5 правил, как делать уроки с ребенком и не сойти с ума
1. Начинайте с письма и времени
- Покупайте прописи и тренируйтесь выводить «закорючки» еще с детского сада. Первоклашка с «поставленной» рукой будет лучше слышать учителя и фиксировать полученную информацию, в том числе домашнее задание. Также подарите шестилетке часы. Он должен понимать, что время не бесконечно. Есть 40 минут на урок, а есть час на домашнюю работу. Расскажите ему про эти рамки.
2. Есть слово "надо"
- Донесите до ребенка, что домашнее задание - это обязательное упражнение! Оно закрепляет знания, полученные в школе. Выстроить этот процесс следует с первых дней. Как? Прежде всего дайте почувствовать малышу, что он не останется без вашей помощи. Объясните задание и вместе решите первый пример. Проконтролируйте, все ли верно. Потом дайте немного самостоятельности, иначе вы обречены делать уроки за него. Остальные примеры ребенок пусть решает сам. Важно, чтобы вы организовали этот процесс и следовали ему ежедневно по каждому предмету.
3. Не забывайте о картинках
- Чтобы уроки проходили легко, используйте образы. Правило русского языка лучше запоминаются, если у ребенка перед глазами есть, допустим, картинка с устройством языка: что такое существительное, глагол и прилагательное. В советские времена не зря на обороте тетради в клеточку была таблица умножения. Применяйте картинки по максимуму!
4. Если закипайте, найдите помощника
- Мы злимся, потому что ожидаем большего. «Я же тебе сказала, почему ты так не делаешь!», - кричат мамы. Так вот для детей, которые стремятся делать все качественно и переживают за ошибки, крик выльется в ощущение, что его не любят. Ребенок может начать рассматривать уроки как нечто, что ему больно, громко, крикливо и обидно. А ребятишек, которые более подвижны, для которых важен больше результат, ор может мобилизовать. Но тут легко перегнуть палку. Крик может стать мотивацией.
Как выйти из ситуации, когда родитель не в силах сдержаться? Просите помощи у близких- папы, бабушки, или отправляйте ребенка в продленку, где с ним будут спокойно делать домашнюю работу.
5. Подключайтесь в начале новой деятельности
- Делать с ребенком домашку надо только в начальной школе. В средней школе подключайтесь, когда начинаются новые предметы, например геометрия, физика, химия. Интересуйтесь, нравится ли ему, объясняйте если не понимает, рассказывайте о перспективах изучения того или иного предмета. А вот если ваше чадо не может рисовать, мастерить, шить и это не связано с ленью, то делайте это за него! Творческие способности даны не всем.

Comments
Post a Comment